ОГЛАВЛЕНИЕ
ТОМ 1: Преступления против личности.
ТОМ 2: Преступления против имущества.
ТОМ 3: Преступления против морали.
ТОМ 4: Преступления против правосудия.
ТОМ 5: Преступления против общественного порядка.
ТОМ 6: Преступления против общественного здоровья и безопасности.
ТОМ 7: Преступления против иждивенцев.
ТОМ 8: Преступления при использовании транспортных средств.
ТОМ 9: Контроль оружия.
ТОМ 10: Изменение приговора.
ТОМ 11: Дорожный закон.
ТОМ 12: Поправки и дополнения.
ПРЕАМБУЛА
Уголовный кодекс штата Сан-Андреас, имеет своей задачей правовое обеспечение охраны прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя США и штата Сан-Андреас от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности населения, а также предупреждение преступлений. Для осуществления этой задачи Уголовный кодекс штата Сан-Андреас определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями и/или проступками и какие наказания применяются к лицам, их совершившим.
§000.01 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Все преступления, совершенные человеком на территории штата Сан-Андреас, классифицируются по своему типу. В зависимости от принадлежности к определенной классификации, изменяется мера пресечения а так же мера наказания устанавливающаяся судом.
§000.01/01 Фелония (преступление) - является наивысшей классификацией совершенного преступления. Фелония разделяется на 3 основных типа:
- А класс - фелония данного класса, подразумевает под собой те типы преступлений, которые можно охарактеризовать как особо тяжкие.
- В класс - фелонии данного класса, характеризуются как тяжкие преступления.
- С класс - фелонии данного класса, можно охарактеризовать как преступления средней тяжести.
- А класс - проступки данного типа, характеризуют те преступления чьи последствия могли привести к серьезным последствиям, равносильным совершению преступления (фелони).
- В класс - проступки данного типа, характеризуют преступления чьи последствия не приводят к серьезным последствиям, но являются более серьезными чем нарушение (оффенс).
§000.02 ЗАКОН ТРЕХ ОШИБОК
Закон "Трех ошибок" - законодательные акты, принятые верховным судом штата Сан-Андреас на территории США, обязующие суды штата, приговаривать подсудимых к длительным срокам лишения свободы на основании совершения трех тяжких преступлений.
§000.02/01 ЗАКОН БУТЧА ВЕГИ
Закон Бутча Веги, гласит о следующем: "Детектив или другой следственный сотрудник правоохранительного агенства штата Сан-Андреас, имеет право, подать прошение суду в отношении подозреваемого в совершении двух особо тяжких или трех тяжких преступления, о вынесении вердикта суда с мерой наказание в пожизненное лишение свободы или смертную казнь, во избежание последующих рецидивов со стороны подозреваемого. В свою очередь, суд обязан отреагировать на прошение сотрудника в установленном порядке."
Пояснение: Детектив или тп. имеет право запросить у суда (( или администрации )) разрешение на выдачу преступнику пожизненного заключения или смертную казнь (( СК )), если тот обвиняется в совершении 2-х особо тяжких или 3-х тяжких преступлений и более.
§000.02/02 НАКАЗАНИЕ РЕЦИДИВИСТОВ
Сотрудники правоохранительных агентсв штата Сан-Андреас, имеют право жесткого наказания рецидивистов, пользуясь преамбулой закона "трех ошибок".
Пояснение: Сотрудники правоохранительных агенств, имеют право выбирать более жесткие наказания тем подозреваемым, которые на момент ареста уже совершили 3 и более преступления (вне зависимости от степени тяжести) или уже были осуждены более чем за 3 преступления. В данном случае, полицейские и тп. имеют право наказать преступника, осудив его на максимально возможный срок, установленный данным кодексом.
§000.04 МИРАНДА ПРОТИВ АРИЗОНЫ
Федеральный закон США от 1956 года, обязующий сотрудников правоохранительных агенств США и штата Сан-Андреас, уведомлять задержанного (подозреваемого) о причине его ареста, а так же его правах. Полицейский обязан получить от задержанного вразумительны ответ о понимании сказанного.
Сэр / Мэм, Вы арестованы за...
Полицейский имеет право задать вопрос о том, знает ли задержанный свои права. Если он ответит положительно, полицейский имеет право не зачитывать тому права полностью. В данном случае, полицейский обязан сообщить задержанному причину задержания.
Момент задержания человека, начинается с момента помещения под стражу (процесса надевания наручников). Полицейский обязан сообщить причину задержания человека, до того или во время того, как оденет на него наручники.
Примечание: Полицейский имеет право не зачитывать права подозреваемому в том случае, если он сразу выдвигает против него обвинение (т.е когда вина уже доказана и известна). Полицейский обязан зачитать права в том случае, если вина человека - не доказана и ее предстоит установить детективам или полицейскому (фолдер или кейсфайл).
§000.05 ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ
Основной принцип уголовного судопроизводства, говорящий о том, что человек не может быть признан виновным до того момента, пока его вина не будет установлена судом. До момента признания человека виновным - он имеет статус подозреваемый.
Человек который открыто и официально заявляет о своей вине и совершенном преступлении(-ях), может считаться виновным то есть - преступником, только в том случае, если следствие установит его вину и участие в совершении преступления (признание вины без наличия доказательств - не является показателем вины).
Человек который совершил преступление на глазах у доверенного лица государства, может являться виновным в том случае, если доверенное лицо являлось свидетелем преступления лично.
Наименование человека, чья вина не была доказана (следствием / судом) или чьи преступные деяния не были замечены доверенным лицом государства - является подозреваемым.
Человек, чьи действия были доказаны (судом / следствием) или чьи преступные деяния были замечены доверенным лицом - является преступником.
§000.06 ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО ГОСУДАРСТВА (ПРЕЗУМПЦИЯ ПРАВОТЫ)
Доверенным лицом государства, может являться любой человек, который состоит на муниципальной или государственной службе. Тот человек, который при заступлении на свою должность давал клятву чести и верности штату Сан-Андреас и/или США, чьи лжесвидетельствования могут и будут расценены как преступления против правосудия.
К данной категории людей относятся муниципальные служащие по типу: сотрудники муниципалитета, полицейские, пожарные и тп.
А так же, федеральные служащие: федеральные чиновники, судьи, агенты федеральных служб, военнослужащие и так далее.
Освидетельствования доверенных лиц государства, расцениваются как правдивые и беспристрастные. А значит, что все свидетельские данные которые заявляют данные люди - не могут быть поставлены под сомнение сотрудником правоохранительных органов. Сомнение к правдивости показаний, может выдвигать исключительно суд штата.
Пояснение: Любой муниципальный / федеральный служащий имеет презумпцию правоты по отношению к освидетельствования. Если служащий заявит что видел как тот или иной человек совершил преступление, его показания являются достаточными для ареста подозреваемого (а иногда преступника, в зависимости от ситуации). Полицейский и тп. не имеет права выдвигать сомнение в правдивости показаний доверенного лица, так как сам является таким. Сомнение может выдвигать исключительно суд.